Сайт учителя-логопеда школы 188

Календарь
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Информация » Информация для родителей

Характеристика нарушений письма и чтения
03.03.2013, 23:47
Характеристика нарушений письма и чтения
Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает вследствие отклонений в развитии устной речи. Частичные нарушения чтения и письма называют дислексией и дисграфией. У детей с нарушением письма отмечается большое количество разнообразных ошибок, обусловленных недоразвитием как фонетической, так и лексико-грамматической сторон речи.
К специфическим ошибкам в письменных работах следует отнести:
    Искаженное  написание букв:
-неправильное  воспроизведение  пространственного  соотношения  буквенных  элементов;
-зеркальное  написание  букв;
-недописывание  или  добавление  лишних  элементов.

     Замены  рукописных  букв:
-графически  сходных  (и-ш,  п-т,  ц-щ,  о-а,  в-д,  т-ш,  д-з,  у-д,  д-б,  с-э,  и-у);
-обозначающих  фонетически  сходные  звуки  (ч-ть,  ч-щ,  ц- т,  ц-с,  с-ш,  з-ж,  б-п,  д-т,  г-к,  о-у,  ё-ю,  ё-я,  и-е).

     Искажения  звуко-слоговой  структуры  слова:
-пропуски,  перестановки  и  добавления  букв и  слогов.

     Искажения  структуры  предложения:
-нарушение  слитности  написания  отдельных  слов  в  предложении  или  неправомерно  слитное  их  написание;
-необозначение  или  произвольное  обозначение  границ  предложений.

     Аграмматизмы  на  письме:
-слов  и  словосочетаний  (неправильное  словоизменение  и  словообразование);
-предложения  (пропуск  или  неоправданный  повтор  членов  предложения,  нарушение  порядка слов);
-связного  текста  (искажение  смысла  текста,  нарушение  его  структуры).

    Специфическими ошибками при чтении считаются, если ребенок:
 -заменяет  и  смешивает  графически  сходные  буквы;
 -заменяет  и  смешивает  фонетически  сходные  звуки;
 -искажает  звуко-слоговую  структуру  слов;
 -не  сливает  буквы  в  слоги;
 -допускает  аграмматизмы  при  чтении;
 -не  понимает  или  плохо  понимает  прочитанное  на  уровне  слова,  предложения,  текста  при  отсутствии  расстройства  технической  стороны  чтения.
    
    Если некоторые из выше перечисленных ошибок встречаются в письменной речи вашего ребенка, то ему необходима помощь школьного логопеда.

Категория: Информация для родителей | Добавил: Ольга
Просмотров: 2240 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.4/16
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: