Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает вследствие отклонений в развитии устной речи. Частичные нарушения чтения и письма называют дислексией и дисграфией. У детей с нарушением письма отмечается большое количество разнообразных ошибок, обусловленных недоразвитием как фонетической, так и лексико-грамматической сторон речи. К специфическим ошибкам в письменных работах следует отнести: Искаженное написание букв: -неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов; -зеркальное написание букв; -недописывание или добавление лишних элементов.
Искажения звуко-слоговой структуры слова: -пропуски, перестановки и добавления букв и слогов.
Искажения структуры предложения: -нарушение слитности написания отдельных слов в предложении или неправомерно слитное их написание; -необозначение или произвольное обозначение границ предложений.
Аграмматизмы на письме: -слов и словосочетаний (неправильное словоизменение и словообразование); -предложения (пропуск или неоправданный повтор членов предложения, нарушение порядка слов); -связного текста (искажение смысла текста, нарушение его структуры).
Специфическими ошибками при чтении считаются, если ребенок: -заменяет и смешивает графически сходные буквы; -заменяет и смешивает фонетически сходные звуки; -искажает звуко-слоговую структуру слов; -не сливает буквы в слоги; -допускает аграмматизмы при чтении; -не понимает или плохо понимает прочитанное на уровне слова, предложения, текста при отсутствии расстройства технической стороны чтения.
Если некоторые из выше перечисленных ошибок встречаются в письменной речи вашего ребенка, то ему необходима помощь школьного логопеда.