Сайт учителя-логопеда школы 188

Календарь
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Информация » Информация для учителей

Нарушение письма у учащихся
18.02.2013, 21:03
Нарушение письма является  серьёзным препятствием в овладении учащимися школьной программой. Коррекция нарушения письма требует длительного времени и большого напряжения сил учащихся.
В основе нарушения письма лежит нарушение звукового анализа и синтеза слов ( а обучение грамоте, как известно, проводится аналитико-синтетическим методом). Нарушение звукового анализа выражается в том, что ученик воспринимает слово целиком, глобально, опираясь главным образом на  смысловую сторону и не воспринимая фонетической стороны, т.е. определенной последовательности звуков в слове. При нарушении синтеза ученик не может из данного ряда букв ( звуков) составить слово.     
Дисграфия  связана как  с нарушением фонематического слуха (способности к звукоанализу), так и с нарушением звукопроизношения. На письме при этом отражаются  смешение и замены звуков, свойственные устной речи ребенка в настоящее время либо бывшие до недавнего времени.
При нарушении звукового восприятия и анализа слова на письме, кроме    неустойчивого смешения звуков, отмечаются многочисленные пропуски букв и слогов, а также их перестановки.
Нередки случаи, когда у ребёнка речедвигательные затруднения сочетаются с выраженным нарушением звукового анализа, что приводит к тяжёлой степени нарушения письма.
Выраженная форма дисграфии отражает широкое нарушение речевого развития, охватывающее и звуковую сторону речи, и лексическую, и грамматическую. Словарь у детей дисграфиков, как правило, беден, не выходит за пределы обиходной речи. Дети не умеют выделять фонетические и морфологические части  слова,  затрудняются в способах образования слов. В изложениях, сочинениях и даже диктантах у детей дисграфиков отмечается не правильное употребление категорий рода, числа, а также предлогов. Всё это неизбежно затрудняет усвоение школьной программы.
Хочу обратить внимание на следующие пункты, которые позволят выделить из общей массы ребёнка - логопата.    
- смешение звуков в устной речи ( поскольку оно может отразиться на письме);
- искажение структуры слов в устной речи;
- аграмматичность фразы ( нарушение согласования и управления слов, неправильное употребление предлогов);
- нарушение анализа  слов, выявленное на уроках ( при определении количества и последовательности звуков в слове);
- неустойчивость  связи между звуком и буквой ( забывание зрительного образа, графемы);
- смешение оптически сходных букв;
- нарушение слияния звуков в слоге при чтении ( нарушение синтеза слов).
Категория: Информация для учителей | Добавил: Ольга
Просмотров: 832 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/20
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: